УПОРСТВОМ · ДОСТИГНЕШЬ · ЦЕЛИ 

УСТАВ НРАВА. младомарксист Валерий СКУРЛАТОВ


1. Нравы или общественное поведение определяются ответом на такие вопросы, как "в чем смысл жизни?", "в чем долг перед отечеством, мое место в судьбе своего народа?" Только после ответа на эти вопросы можно говорить о воспитании настоящей убежденности в правоте своего дела, своего поведения. Надо начинать воспитание молодежи с обсуждения этих вопросов, привлекая материалы из жизни великих людей, великих революционеров. При этом следует решительно отмежеваться от головы, от разумного эгоизма, а в центр поставить сердце, голос крови.

Самоотверженная любовь к Родине, к товарищам, к своему делу, подвиг солдата, закрывающего своим телом амбразуру - все это не объясняется "разумным эгоизмом". Напротив, всякий скепсис, нигилизм и предательство - от головы, от эгоизма всяких мастей, а революционное сознание всегда отличается прежде всего страстностью, сердцем. Поэтому надо постоянно воспитывать молодежь в атмосфере революционной романтики, устремленности к революционному идеалу - в атмосфере самопожертвования "я" ради любимого "мы".

2. Общественно-политический идеал нельзя представлять как мещанское сытое благополучие, как жизнь без потрясений, без стремительной борьбы. Лишь перед лицом смертельной опасности раскрывается сущность человека, самобытная неповторимость его личности, лишь в горизонте смерти выявляется радость и гордость господина жизни, тридцать лет пьющего свежую кровь; страх смерти и отчуждение раба, триста лет питающегося мертвечиной.

Настраивать молодежь на перманентную смертельную борьбу не только на сегодня и завтра, но на послезавтра. Связать эту борьбу с космической миссией своего народа. Борьба за космос и борьба за человека неотделимы. Космос - любимое дело молодежи, ее тоска по подвигу... Поэтому при четком определении общественно-политического идеала на первое место необходимо ставить революционное преобразование и суровое поддержание своего народа, своего космоса и, наконец, преобразование всего человечества.

3. Органической частью общественно-политического идеала должен быть нравственный "категорический императив", своеобразный "моральный кодекс" сердца. В отличие от "морального кодекса" головы, первое место в истинном "моральном кодексе" должен занимать долг перед СВОИМИ ПРЕДКАМИ И ПОТОМКАМИ, долг перед своим народом. ГДЕ НЕ УВАЖАЮТ МЕРТВЫХ - ТАМ НЕ УВАЖАЮТ И ЖИВЫХ. Любовь к Родине - наилучшее противоядие от скепсиса, нигилизма, распущенности.

Любовь к Родине дает смысл жизни, спасает от одиночества и отчаяния, направляет все поведение человека. Любовь к Родине- необходимое и достаточное условие гражданина. Должен быть создан культ предков, ибо "неуважение к предкам есть первым признак дикости" (А.С.Пушкин). Каждый человек должен с детства проникнуться культом горсти родной земли, пропитанной потом и кровью отцов.

4. В нравственном "категорическом императиве" должно быть четко определено - до инстинкта - что хорошо и что плохо в нравственной области. Решительное осуждение нигилистических теорий типа теории "стакана воды". На первых порах провести длительную кампанию о родовой, моральной и физиологической ценности девичьей чистоты и чести, о преступности добрачных связей. Не останавливаться вплоть до рекламы старинных крестьянских обычаев: мазанье ворот дегтем, демонстрация перед миром простыни после первой брачной ночи, телесные наказания отдающихся иностранцам, клеймение и стерилизация их.

5. Для страховки нравственной чистоты народа следует продумать поощрение различным видам стратификации - кастовая (типа законов офицерской чести, кодексов врача, учителя, студентов, школьника, уставов землячеств и т.д.).

6. Не заниматься так называемым "половым воспитанием", не возлуждать интереса к проблеме пола. Пол - дело интимное, здесь все должно решаться само собой. Подавлять интерес к проблеме пола за счет поощрения интереса к романтике, революции, к путешествиям и особенно к романтике науки и творчества. Сублимировать пол в творчество.

7. С ранних лет не нянчить молодежь. Ввести телесные наказания! Розга лучший учитель. Удар по телу - закал духа. Продумать комплекс военизации молодежи, с начальной школы. Регулярные военные игры, походы, творчество боя. Культивирование законов солдатского товарищества и рыцарства...

8. Жестокое искоренение предателей, преступников, прелюбодеев, премудрых и бездумных... Не будет порядка в народе, если за каждый проступок не следует яростное возмездие. Два ока за око, два зла за зло, ибо преступник должен нести наказание вдвойне - за преступление перед собой и перед народом. Пьянство, хулиганство, проституция, трудные подростки будут уничтожены атмосферой товарищества, рыцарства и солдатской дисциплины...

9. С ранних лет увлекать спортом и вовлекать в спорт, особенно культивировать технические виды спорта. В соревнованиях закаляется человек, воспитывается личность...

10. Нет более подлого занятия, чем быть "мыслителем", "интеллигентом", премудрым пескарем, и нет более благородного дела, чем быть солдатом. Интеллигент - раб мертвого разума, а солдат - господин жизни, навязывающий мировому процессу свою волю... Судьба человека равна его силе и его породе; кто рожден рабом - тот всю жизнь останется рабом и побежденным, а кто рожден господином, тот и в смерти будет победителем. И чтобы народу не выродиться, чтобы не стать рабами и роботами - надо возродить и утвердить навеки здоровый и ведущий к истинному бессмертию культ - культ солдата.

10 ноября 1965 года
http://www.anticompromat.org/skurlatov/ustav.html

Hosted by uCoz