|
ПРОБЛЕМА СТАРОГО КЛАДБИЩА | |
La Placita Our Lady Queen of Angels Church- http://www.laplacita.org/english.htm
|
|
native Gabrielino/Tongva
|
|
Tongva village
|
Tongva site
|
Tongva village
|
|
|
|
|
|
|
Tongva
|
Topanga Canyon
|
Topanga Canyon
|
Tongva
|
Tongva miral - Santa catalina - http://www.gothere.com/California/Catalina/
|
Gabrielino/tongva on metro station
|
Gabrieno/Tongva
|
|
Tongva
|
Indian Linguistic Map - http://www.scvhistory.com/scvhistory/jj2001a.htm - The Tataviam Indians, a fairly small group that occupied the Santa Clarita Valley by AD 500, were members of the Uto-Aztecan language family and spoke a Takik dialect. Their neighbors in the Antelope Valley, the Kitanemuks, and their neighbors in the San Fernando Valley, the Gabrielinos (or Tongva), also were members of the Uto-Aztecan language family. Their neighbors to the west, however — the Chumash — spoke a completely unrelated language and probably inhabited Ventura County well before the arrival of the nearby Uto-Aztecan speakers.
|
Tongva
|
LA Plaza de Cultura y Artes
|
LA Plaza de Cultura y Artes
|
Elysian Park area
|
Elysian Park area
|
Old Cemetery
|
LA Plaza chirch -http://www.thehistoryblog.com/archives/9412
|
LA Plaza de Cultura
|
Закон «Калифорнийское Здоровье и Правила техники безопасности 7050.5.b» прост: когда находят останки человека в ходе строительных работ “в любом районе, кроме кладбища”, вся работа должна быть преостановлена. Но как следует вести себя, если найдены останки старейшего католического кладбища, расположенного прямо в центре города Лос-Анджелес? И что следует делать, если кладбище это уникально, потому что большинство скелетов – это скелеты коренных американцев (индейцев), которые были обращены католиками в христианство? Они захоронены среди Gabrieleno Band of Mission Indians и других родо-племенных групп напротив LA Plaza de Cultura y Artes , нового будущего культурного центра мексиканских американцев. Заостренный фокус на историческом центре мексиканских американцев - еще одна точка к вопросу о лидерстве, показывающая, что коренные американцы (индейцы) первыми освоили эту область.
Проект в 24 миллиона, курьируемый Глорией Молина (Los Angeles County Supervisor) управляться частным, некоммерческим фондом и открывается 16 апреля 2011 года. Ожидаются протесты. Проблемы появились 28 октября, когда строители нашли маленькую часть челюсти и маленький треугольник черепа когда рыли траншею для фонтана около La Placita у Церкви Ангелов (La Placita Our Lady Queen of Angels Church) на участке первого католического кладбища Лос Анджелеса, которой часто называют “Старое Кладбище”. Церковь была построена в 1822 на участке бывшей индейской деревни Gabrieleno/Tongva. С конца октября рабочие раскопали останки 118 человек и были ошеломлены. В 2003 году Environmental Impact Report (EIR) во главе с Environmental Inc. Сапфоса сообщили, что “все человеческие останки до 1844 года были перемещены” далеко от Старого Кладбища. Племенной председатель деревни Gabrieleno Энди Салас говорит, что останки были действительно удалены в 1844г, но не со Старого Кладбища. Согласно Саласу, EIR неверно описывал события, перепутав их с событиями, которые разврачивались166 лет назад на совершенно другом кладбище в двух милях от центра города, около Райского Парка (Elysian Park). Это другое кладбище известно под двумя именами - “Кампус Santo” и “Старое Кладбище Голгофы ” (“Campo Santo”и “Old Calvary Cemetery”). “Это и навело путаницу” , утверждает Салас- “Они взяли тела, да ито не все, с кладбища Райского Парка, называемого Старой Голгофой, а не из того, что на Площади Лос Анджелес в центре города, известного как Старое Кладбище».
Среди многих смущенных бюрократов находится и ответственный за реконструкцию Мигель Корзо, президент и главный администратор строительных работ на LA Plaza ЛА президент-главный-администратор Площади, который ошибочно называет кладбище в центре города как “Campo Santo”, говорит Салас. Другой допускающий ошибку бюрократ - Энтони Т. Эрнандез, директор отдела county coroner, который знал, что место строительных работ находится на прежнем католическом кладбище. Эрнандез, будучи руководителем, заявил, что здесь нет останков коренных американцев. Но члены индейского племени говорят, что Эрнандез не признавал обращение коренных американцев в католицизм и их частичное захоронение на христианских кладбищах. Многие индейцы были "миссиенизированы" часто против их собственного желания. Корзо говорит, что как только Эрнандез заявил, что кости не принадлежат коренным американцем, протокол с разрешением выкапывать человеческие останки вошел в игру (места захоронения коренных американцев защищены законом).
Техник- археолог, работающий для Санберга, говорит, что компания была слишком быстрой. «В день Благодарения я видел пример похорон, которые действительно претендуют на стиль захоронения коренных американцев, говорит техник, который потребовал анонимности, “но Санберг только потребовал придержать мое мнение” . 29 декабря техник уволился с участка и его заместил Дэвид Синглетон из Комиссии по Наследию Коренных Американцев. Вскоре обозначились напряженные отношения между этой комиссией, членами племени, коронером, Фондом Площади Лос Анджелес, Корзо и оффисом Молины. 14 января, Фонд Площади Лос Анджелес запоздало приостановил работы, ожнако некоторые вовлеченные бросили вызов даже этому требованию. Desiree Martinez, археолог с корнями Gabrieleno-Tongva, говорит: “ Они сказали нам, что работа остановлены, но фотографии, взятые группой Габриленос показали, как они закапывают области с останками”. Она (археолог) назвала эти методы “ужасающими ... этически неправильными, методологически неточными. Салас, предки которого были захоронены в Старом Кладбище, утверждает что EIR преднамеренно искажает историю. “Они знали то, что они делают, говорит он.Корзо настаивает, что его некоммерческий фонд просто “полагался на EIR ”. Все же стоит обратить внимание на то, что Sapphos, Корзо, Эрнандез и различные другие должностные лица смущены, узнав правду после консультации группой калифорнийского проекта Библиотеки Хантингтона о раннем населении города Early California Population Project, который показывает, что 399 похорон в центре города из общего числа в 696 были похороны коренных американцев. В книге W.W. Robinson, 1959, « Лос Анджелес Со Дней Пуэбло», изданной Калифорнийским Историческим Обществом, карта иллюстрирует кладбище “Campo Santo” как загородное. Элизабет Миллер, местный остеологист, введенный Санбергом, оценивает работу EIR как “невероятно плохо сделанную. Я не вижу никаких доводов, почему Вы сделали скороспелую оценку участка, хотя Вы знали, что там было кладбище. Я полностьюв недоумеваю”. Много горечи проявилось в словах Мартинез, которая говорит, что центр,кажется, повторно изучает и пытается заставить замолчать родное население Америки и их историю. То, что происходит, говорит она, плохая услуга Лос Анджелесу. Гэри Стайкэль, археолог- доброволец Габриленоса говорит, что Сапфос сделал вопиющую ошибку даже в отрицании существования племени Габриленоса … «Это высота цинизма утверждать, что сами люди, с которыми они имели дело, мертвы и нечего заботиться об их похоронах”. Представительница Фонда Площади Лос Анджелес Кэйти Данхам пробует сгладить гнев, говоря, что вовлеченные стороны пытаются достигнуть согласия по поводу будущего плана. Дебаты продолжают иметь место.
15 марта, Сапфос потребовал поиск Файла Священной Земли и список контактов коренных американцев от Комиссии Наследия Коренных Американцев. 9 апреля Габриленос вышли на митинг протеста при праздничном открытии площади. Сегодня тысячи костей 118 человек хранятся в мешках и подвале Музее Естествознания. Габриленос хотят вернуть их назад в первоначальное место захоронения в “парк молитвы”, чтобы отметить этот факт. Но они также хотят, чтобы округ Лос-Анджелес упразднил Экологический отдел Сапфоса. “Это возмутило меня и коренных американцев - Сапфос не только делал, но и писал эту ерунду, которая внесла вклад в то, что случилось”, говорит Стайкэль, “но кого округ наймет, чтобы восстановить кладбище с пониманием и чувствительностью? То же самое оборудование?. Это недопустимо”.
GABRIELENO/TONGVA community
Tongva
Tongva Native Americans
San Gabriel Historical Walk
History of Los Angeles |