ПОП-АРТ ВОСТОЧНОГО ЛОС АНДЖЕЛЕСА КОЛЕСИТ ПО СТРАНЕ  

The Dos Chinos truck draws attention with its Day of the Dead-style design.

A Rockin Ice’s design expands beyond the truck

The Naan Stop truck is designed to look modern and approachable

Dumpling Station

Лос-Анджелес читается графически. Автострады становятся взлетно-посадочными полосами с рашенными грузовиками.

Всего 3 года назад, в 2008, корейский повар Рой Чой с понтом запустил Kogi, свой грузовик для продажи корейского барбекю с мексиканской маисовой лепёшкой тако. С тех пор более 200 мобильных продавцов присоединились к нему, продавая все от ползунков до южно-африканских мини-шариков из хлеба, известных как корм для кроликов.

Эта кулинарная новинка на колесах и в вихре скорости внесла новых колорит жизни в Лос-Анджелесе - вклад этого десятилетия в международную стенографию автострад, смога, банд и папарацци.
Что-то было потеряно, что-то приобретено, однако был факт в местном аспекте движения - сплав меню типа суши-буррито. Этот критический контекст вписался в традиции города с его гигантскими досками объявлений и фресками-муралями в виде раскрашенного грузовика с продовольствием. Бравурный яркий цвет, поразительно броско скопированный с кричаще дополненными аксессуарами дизайн любительских проектировщиков, эти грузовики стали неотемлемой частью городского пейзажа, флотилией колесниц мелкого бизнеса, демонстрируя то, что микрофирмы способны жить даже тогда, когда экономика еле дышит.

Это странное региональное варево - тематическая архитектура типа Randy’s Donuts (Пончики Ранди), присутствие гигантский досок объявлений, страсть к духу латиноамериканского мира и эта сильная культура обочины, в которую тянут эти грузовики – таков дух ЛА.
Yego Моравия, профессор Школы Визуальных Искусств в Нью-Йорке считает, что в этом нет ничего удивительного и эта народная форма сначала появилась в виде уличных художественных работ, будь то надписи на стенах или мурали или даже суперграфика и большие наружные объявления на стенах зданий.

Мания раскрашенных грузовиков с многими громкими и часто карикатурными изображениями с играми слов перекинулась очень быстро в Сан-Диего, Сиетл и Атланту.“Эта эксмобильность субкультуры является, возможно, самой сутью южной Калифорнии», замечает историк графических проектов Джим Хеиманн, редактор Лос-Анджелес, Портрет Города.

При всем его влиянии, Kogi и его первые преемники не вызвали расцвет графики, который появился позднее. Те первые транспортные средства стремились подражать их предкам, грузовикам с тако, тем грузовикам, которые многие годы обслуживали Восточный Лос-Анджелес (населенный мексиканскими иммигрантами) перед текущим повальным помешательством.

Таким образом, Kogi, как и эти грузовики, сохранял неукрашенный белый цвет, и имел только неброскую эмблему-идентификатор.

В течение года, однако, мода на броский дизайн набрала полную силу и на месте стоянки продовольственных грузовиков Лос-Анджелеса считают, что новые грузовики должны выйти на рынок на еще более высоком графическом уровне. Фактически, дизайн стал настолько популярным, что давнишние белые грузовики тако стали платить более 3 500 долларов и заказывать покрытие, чтобы соответствовать новому веянию. «Они преобразуются, заказывают стоянки на Вестсайде», говорит Джош Хиллер, совладелец Дорожных Печей, который сдает в аренду транспортные средства более чем 30 новоявленным Kogi.

Вопреки популярной вере, большинство владельцев грузовиков продовольствия новой волны – полные новички в бизнесе и зачастую не имеют даже мобильного телефона. Они выбрали странствия по маршруту просто потому, что намного дешевле арендовать грузовик, чем магазин.

Это объясняет и то, почему так много изображений медведя на грузовиках - владельцы бизнеса типично не могут позволить себе услуги профессиональных ппроектировщиков.

Следовательно очень часты гигантские фотографии или политически сомнительные картинки типа "сомбреро и усы" как иллюстрация талисмана (Мужественный Nacho).

Однако имеется множество примеров, когда владельцы грузовика эстетически успешны.

«Мы хотим, чтобы этот жанр стал современным ретро, говорит один из владельцев фургона, проект должен гарантировать качество».

Франциск Андертон, автор проекта KCRW, DnA, подчеркивает, что для многих клиентов в более состоятельных районов города встреча с грузовиком могла бы быть по крайней мере знакомством с этой культурой, которая произошла из Восточного Лос-Анджелеса.
Эстетические решения также остро калиброваны. Так, грузовик индийской кухни Naan не раскрашивается тмином, куркумой и другими сложными ароматами, но, как объясняет совладелица Нейла Иднани, они ищут то, что любят во внешнем проекте. “Мы искали кое-что определенное и современное ”, говорит она относительно графического представления слона, шествующего в церемониальном платье.“Это подлинная индийская кухня, но без старого индийского ресторана, который многие люди находит непривлекательным: мрачно освещенным и декоративно украшенным”.

LA Weekly article

Hosted by uCoz