Анатолий Ляшок, пастор церкви Евангельских христиан-баптистов 

Анатолий Ляшок

Доклад «История христиан-баптистов Сахалина» прочитала кандидат исторических наук, преподаватель СахГу – Потапова Наталья Владимировна, в котором рассказала интересные факты о первых попытках евангелизации острова доктором Бедекером и братом Каргелем в конце 19 века, когда на Сахалине ещё была каторга. И особенно интересно было узнать, как уже в начале 20 века евангельская вера, не смотря на противодействие, преследования, штрафы, расстрелы «за посещение собраний христиан-баптистов», навсегда пришла на остров, выстояла, выжила, и с Божьей помощью продолжает распространяться. 2009

Пастор молодой Церкви ЕХБ «Свет Мира» из Ю.-Сахалинска Зимин Александр в докладе «История мирового баптизма»,Музыкальные группы порадовали присутствующих прекрасным исполнением старых и новых песен христиан-баптистов. Из старых песен на служении прозвучали такие произведение, как «Люблю Спаситель в Книге дивной», «Новое сердце из тканей живых». Из новых – «Царство Божье каждому дому!», «Манит сердце мечтою», «Сиянье звёзд, дыханье ночи». 2009

В заключение служения проповедовал пастор Церкви ЕХБ «Возрождение» Ю.-Сахалинска Анатолий Ляшок. Проповедь называлась «Современные задачи христиан-баптистов России» и относилась к вопросу о том, какие вопросы стоят перед христианами-баптистами в 21 веке.Из всех задач, которые ставит перед нами Бог, пастор Анатолий Ляшок выделил две основные. Первая, жить по Евангелию, такой нравственной и чистой жизнью, которой христиане-баптисты России жили всегда, чтобы быть светом, солью, примером окружающим. Вторая задача – усердно служить во имя Иисуса Христа. Христиане-баптисты, как тому учит Евангелие, никогда не жили только для себя, но всегда усердно служили Богу и людям, даже в самые трудные для них времена. В 21 веке необходимость христианского служения разнообразна, но основным служение должно оставаться служение в самом главном – проповеди Евангелия погибающим, ради спасения их души и жизни. 2009

В последней молитве пасторы и служители Церквей ЕХБ Сахалина благословили всех участников собрания. Для одних это была молитва о том, чтобы уверовать в Иисуса Христа, для остальных – чтобы верно и преданно дальше следовать за Господом, распространяя Его Слово по всем уголкам острова.

Анатолий Ляшок, пастор церкви Евангельских христиан-баптистов г. Южно-Сахалинска.

"Бог есть любовь" (1Иоан.4:8)

Два величайших христианских праздника - Рождество Христо­во и Пасха - вот уже более ты­сячелетия желанны в нашем русском доме. И пусть у мно­гих по незнанию Пасха сводит­ся не больше, как к пышному, ароматному куличу и крашеным яйцам, всё же - сознательно или нет - люди объединяются чув­ством уважения к подвигу Бо-жию, провозгласившему побе­ду жизни, любви и добра.

Христос Воскрес! Воистину Воскрес!

Среди христианских праздников Пасха занимает особое ме­сто, она считается праздником праздников и торжеством из торжеств, возвышаясь над все­ми праздниками и возвышая их собою.

Пасха - Божественный три­умф в плане Спасения.

Праздник имеет широкое зна­чение, в нём три события связа­ны воедино: страдание, смерть и воскресение Иисуса Христа. Особенностью праздника является то, что начинается он скорбными воспоминаниями преда­тельства Иисуса своим учеником Иудой за тридцать сребреников, страданиями от насмешек и людской злобы, мучениями и смертью Христа через жестокую казнь - распятие, но заканчивается великой радостью - зарёй Воскресения, восстанием Хрис­та из гроба, пиром веры.

Еврейское слово «Пасха» имеет важный смысл - «пройти мимо», «пощада». Во времена Христа значение Пасхи расширилось, стало ещё весомее. «Пасха» - это замещение, ис­купление, оправдание.

«Пасха» наша, Христос, заклан за нас, провозглашает Библия. (1 Кор. 5:7).

Христос - Пасха, истинное замещение, искупление и оправдание всякому грешнику. Он «предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего». (Рим. 4:25).

Смерть Христа была особой миссией в Его жизни. Ещё боль­шее значение смерть Христа имела для Бога Отца. С момента грехопадения рода человеческого в лицах Адама и Евы гнев Божий пребывал на всём творении. Грех человека явил­ся изменой своему Создателю, предательством Небесного Отца, уходом от добра, путём в вечную погибель. Между Святым Богом и грешным человеком образовалась пропасть на многие тысячелетия. Философия, образование, добродетель явля­лись жалкими попытками объединиться с Богом, восстановить разрушенное. Всё это в глазах Святого Бога было лишь полумерами, страшная сущность че­ловека осталась неизменной, он пребывал грешником. И тогда на землю пришёл Сын Божий, Святой в Самом Себе, дабы через крест, смерть, воскресение восстановить разрушенное. Он взял на Себя грехи всех людей, справедливо ответил за них и оказался мостом, связавшим два края пропасти. Распятие Христа встало между небом и зем­лёй, соединив собою наш материальный, греховный мир с Божественным Духовным миром. Через смерть Иисуса Христа каждому человеку стало доступно Небо, Бог, Вечность.

Смерть Христа была страшным апогеем в истории человечества. Его приговорили к самой жестокой языческой казни, которую мог придумать тогда греховный ум человека. Побивание камнями - так обычно евреи предавали смерти своих осужденных - было милостью по сравнению с распятием. Невозможно представить и до конца прочувствовать, тем более описать всего ужаса мучений. Всё же это было справедливое наказание, соответствующее величине и количеству грехов всего мира.

«Совершилось» - с возгласом на устах умер наш Господь. Совершилось искупление всего рода человеческого, уплачена справедливая цена, произведён выкуп из плена греха, власть дьявола закончилась, совершилось полностью и окончательно дело спасения всех и каждого из людей.

А через несколько дней Иисус воскрес, восстал из мёртвых, вышел нетленным из могилы, дабы всем людям стало известно, что Он - Сын Божий, Он Бог, совершенное спасение - истина, которая утверждена на небесах и на земле.

Смерть и Воскресение Иисуса Христа имеет непреходящее значение, является надеждой для каждого и выходом из всех проблем.

Смерть Христа стала Божественной необходимостью для нашего счастья, а Воскресение её Божественным продлением. Без воскресения из мёртвых жизнь Иисуса Христа всего лишь одна из многочисленных попы­ток добра, грустная история одобром человеке, учителе, чудотворце, избравшем для себя прекрасную, но недостижимую цель, умершем от зависти и злобы соперников. Неосторожность, случайность или рок - всё равно что, всё это без Воскресения.

Но Христос воскрес из мёртвых, первенец из умерших Своей смертью попрал смерть и смертным людям подарил вечную жизнь.

Смерть и Воскресение Иисуса Христа в совокупности с Его прекраснейшим учением делают христианство великой истиной в мире, единственной в своем роде религией. Только христианство имеет дело с фактом Воскресения Богочеловека - Первенца из умерших. Воскресение является центром всего христианского богословия, стержнем Евангелия, без смерти и Воскресения Иисуса Христа христианство не было бы христианством.

Без смерти и Воскресения Иисуса Христа нет искупления, нет прощения греха, нет спасения от власти греха, нет надежды. «А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша» (Жор. 15:14), бессмысленна и жизнь человека. Но Слава Богу, Воскресение Иисуса Христа является бесспорным и достоверным фактом истории, оно живёт в умах и сердцах миллионов людей.

Христос Воистину Воскрес!

Пасха - праздник переходный, празднуется всегда в воскресенье. По решению Первого Вселенского Собора Пасха празднуется при наступлении весеннего равноденствия в первое воскресенье после полнолуния.

PS. B 80х баптисты Cахалина имели проблему с коммунистами, не благоволившими к к их церкви - в Kорсаковском порту были изъяты все библии, отпечатанные за рубежем. Пользуясь связями с Cергеем григорьянцем и сетью DDП (демократическогo движения за перестройку), я, Pостовская Mарина Hиколаевна, по своей доброй воле взялась за огранизацию шумихи и общественного мнения вокруг незаконного изъятия писаний, за что была приглашена совсем еще юным пастором Aнатолиeм Ляшокoм на открытие первого сахалинского молельного дома и даже отобедала у него дома. Hесмотря на молодость, пастор произвел неизгладимое впечатление. Bыросший в украинской семье адвентистов седьмого дня, пастор выбрал свой путь в протестантизме и имел воистину передовые планы строительства и просвещения баптисткой общины Cахалина.

Hадо сказать, что в дальнейшем я не гнушалась контактами со многими церквями и людьми внутри церкви и вне. Mне хотелось понять каждого, совем как по Kеруаку. Ha Caxaлине в 80х в подполье находилась одна из украинско-русских православных сект, собирались они в жилой квартире в хрущевке, хозяйка квартиры, одетая фолклерно, с вышивкой, передничком, очень опрятно, организовала в большой комнате иконостас, люди собирались регулярно, как в церковь,но община была маленькой. Kорейское население в основном было атеистичным, но среди стариков господствовали рудименты язычества и пресвиторианства. Oбщин не было по причине запрета перемещения по острову далее 12 км от места жительства (статус лиц без гражданства для всех корейцев).

Hеожиданным отровением было для меня признание Hадежды Mун, активистки DDП (демократическогo движения за перестройку), о ее взрослении в семье молокан. Hадежда отвергла этот путь.
B Mоскве защищалa права на организацию бесплатной столовой для нищих со стороны гонимых кришнаитов, вступиться за свободу их сидентов (несколько кришнаитов попало за решетку за яркую одежду и распространение бхагаватгиты как чуждые элементы).

Pегулярно посещала синагогу на улице Aрхипова, училась у хасида D. Kарпова и у религиоведа Tрофимчука (PAГC), знакома с конфликтологом M. Cиверцевым, слушала лекции в православном институте при MГY, посещала курс баптистов Лозанны, а уж о сектантах и богоискателях лучше помолчать (здесь и богородичный центр, и креационисты, Bалерий Hикольский и священник A.Kиреев, мунниты, экуменисты, новые русскодуховцы типа Mалюты, ци-гун, шри - чинмоисты и т.д.). Mоя подруга Aбрамова флюра - профессиональный дианетик, член церкви сциентологии.

B Aмерике я долгое время посещала первую баптисткую церковь и мармонов, потом любопытство занесло в такие дебри как церковь Cанта Mуерта. A вообще я -атеист, и горжусь этим. C культурами и культами бороться не собираюсь. каждый выбирает по себе женщну, религию, дорогу...

400-летие баптизма отпраздновали на Сахалине организация "Российский Союз Евангельских христиан-баптистов"
Христианство Приморья

Hosted by uCoz